- Главная >
- О компании >
- На чем строятся наши отношения внутри компании
На чем строятся наши отношения внутри компании
Как избежать конфликтов на работе, как избежать нервотрепки и разочарований в спорах? Каковы критерии приемки проектных работ или оперативных задач?
Совместно с консультантами мы выработали для себя следующие правила, которые автоматически вшиваются в любую задачу, проект, поручение и т.д. О них не нужно напоминать, писать, говорить, каждый руководитель подписывается под этими правилами. С помощью этих правил кстати очень легко отличить сотрудника который объективно не смог выполнить задачу от сотрудника пустослова. Пример: Поставлена задача или проект. Указаны сроки выполнения. Наступил день приемки выполненной работы. Критерии при приемке в «Тарре»
- «100% качества» — работа, выполненная на 99% считается не выполненной. «Не успел, погода плохая, пробки на дорогах, проспал и т.д. -все это не считается аргументом и сходу отвергается.
- «Выполнил, доложи» — выполненная в срок и качественно задача, еще не считается выполненной до тех пор пока об этом не сообщили постановщику задачи. Вроде бы все выполнено, какие еще могут быть претензии? А претензия одна: правила, которые установлены в компании нужно выполнять, иначе очень скоро не будет выполняться ни одно правило. Данное правило призвано сделать действия сотрудника предсказуемыми, а не креативными, с иногда очень даже опасными последствиями для компании. Возможно постановщик задачи ждал подтверждение исполнителя, для принятия решения по запросу от крупного клиента.
- «Уперся, сообщи» — допустим поставлена задача купить молоко в конкретном магазине, но в магазине молока не оказалось, исполнитель обязан немедленно сообщить, а не почить на лаврах. Потому как не сообщая об отсутствие молока исполнитель тем самым принимает всю ответственность на себя и как следствие все возможные последствия связанные с этим. Когда речь идет о небольших проектах или задачах стоимость издержек связанных с потерей времени не велика, когда же речь идет о крупных проектах, ответственности исполнителя будет недостаточно так как он не способен будет компенсировать все издержки.
- «Финишным временем» приема задачи, проекта и т.д. считается 17-00. «Хороша ложка к обеду», если назначена дата сдачи проекта и не установлено время приемки, то 17-00 автоматически считается крайним сроком приемки.
- «Все что не разрешено — запрещено» — исполнитель может делать, что угодно, но с предварительного согласования с постановщиком задачи. Если есть указание, каким способом необходимо достичь результата, то от исполнителя требуется соблюдение именно этого способа и никакого иного. Трактовка задач на свое усмотрение запрещена, если постановка задачи не понятна, действует правило № 3 («уперся, сообщи»), и все начнется заново.
- «Наличие письменного уведомления» — все что письменно отсутствует на бумаге, в почте, в агенте, постановщике задач- считается не действительными. Варианты типа «а вот ты неделю назад говорил мне о том-то...» считаются не действительными.
- Утвержденные правила, договоренности и т.д. действительны до тех пор, пока их не пересмотрели. Пересмотренные правила вступают в силу с нового периода. Если требуются изменения, то они вносятся до наступления отчетного периода. Тут наверно все очевидно.
Конечно же все мы люди и иногда забываем о правилах, но в целом это рабочий инструмент, который помог нам навести порядок и избежать конфликтов. Данные правила не являются догмой, мы готовы их постоянно дополнять, менять или вообще удалять. Если кто-нибудь сумеет кроме эмоций аргументированно опровергнуть необходимость данных правил, компания готова премировать премия 10 000 руб. Премия будет выплачена в течении 3-х часов, без задержек. С нетерпением ждем ваши аргументированные опровержения. Тех кто не аргументируя будет писать что это «какая-то солдафонщина» , «человек — это звучит гордо», «сотрудники не рабы», «а как же креативность», «100% качества ни у кого никогда не бывает» и т.д.в том же духе, я буду считать тугодумами.
Хисамутдинов Р.А.
Генеральный директор ООО «Компания Тарра».