История создания логотипа компании «Тарра»
В поисках истины
Для нашей компании пришло время глобального ребрендинга. Мы решили изменить практически все. Улучшения коснуться не только «визуальной» стороны — сайта, визиток, бренд-буков и прочего. Мы изменим общую концепцию и позиционирование, клиентский сервис, варианты доставки и оплаты, а также многое другое, что станет для вас приятным сюрпризом. В рабочий процесс будут внедрены современные технологии.
Отправной точкой стала разработка нового логотипа, концепция которого будет заложена абсолютно везде.
К логотипу у нас было немало требований — современный, отражающий специфику нашей компании (упаковка), легко запоминающийся, но достаточно оригинальный, выгодно и качественно отличающий от конкурентов. Самый первый вариант оказался крайне удачным, на котором мы практически остановились.
Основа логотипа была выполнена в стиле «конвейерной ленты», с контуром мешка. Название находится в контуре, то есть «упаковано». Логотип отлично отображается на любых носителях, достаточно прост и запоминаем. Однако нам не понравился шрифт, излишне напоминающий немецкий курсив, а «конвейерная лента» оказалась слишком не очевидным элементом.
Далее мы попробовали разработать полностью концептуально отличные знаки:
Танграм. Это популярная головоломка из семи фигур, из которых требуется составить квадрат. Узнаваемая геометрия и окраска. Метафора в том, что в правильную форму можно «упаковать» совершенно неожиданный набор сложных фигур. Логотип может иметь множественные комбинации разрезов, его легко материализовать в сувенирную продукцию.
Современный «внешрифтовой» подход к набору названия. Пикселизация – популярный в современном мире прием. Закрытый контур символизирует упаковку, снизу линия утолщена для обозначения «пола».
Обыграна геометрия ударной прописной буквы «А» из названия компании — «Тарра».
Обыгран международный знак вторичной переработки, который «упакован» внутрь собственного контура. Разработали два варианта — красно-синий (для наследование прошлых фирменных цветов) и черный, более универсальный.
Аллюзия на TetraPak. Используется родственная гельветика в надписи и схожее цветовое акцентирование.
Невозможная фигура в шестиугольнике. Псевдо объемная фигура-иллюзия в фирменных цветах и изометрии. В реальности так расположить кубы невозможно.
Надпись оформлена в стиле лексической транскрипции с ударением в квадратных скобках, которые не только обозначают начало и конец слова, но и символизируют упаковку.
Взвешенное решение
Из предложенных концептов логотипов нам нужно было выбрать самые удачные и попытаться их доработать. Большинство вариантов нас не устроило, и мы остановились на следующих логотипах:
В первом логотипе решили избавиться от «конвейерной ленты» и изменить шрифт, а также на его базе создать еще несколько вариантов. Второй логотип должен был потерять связь со знаком «вторичной переработки».
Линии сделали прямыми, а шрифт потерял ассоциативную связь со nashelogo«свастикой». Четкую прямоугольную рамку можно понимать, как мешок, сложенный в плоскости, то есть новый, готовый к употреблению, но еще не использованный.
Уход от общей рамки и переход к упаковочной форме, заключающей в себе две буквы РР в виде однотипных продуктов в пределах одного мешка.
Форма мешка полностью модифицирована вокруг шрифтового logopyxpyxнаписания названия компании. Два варианта формы мешка, одна более простая, вторая более сложная.
У нас вышло четыре варианта логотипа на тему «вторичной переработки». Первый вариант — связь с упаковкой, второй вариант — связь с химической промышленностью. Два других варианта аналогичны по графике, но с другим цветом и расположением рисунка.
Итог вы уже знаете, после многих дебатов и споров, мы остановились на практически изначальном варианте.
Этому поспособствовали следующие моменты:
- Логотип учитывает все современные тенденции.
- Он позволяет написать практически идентичное название на русском и на английском языке (латиницей). При этом не теряется ни форма, ни визуализация.
- Символизирует поточное производство упаковки и мешков.
- Легко наносится практически на любой фон и текстуру.
- Узнаваем и запоминаем.
- Выгодно отличается от логотипов конкурентов: лаконичный, стильный и современный. Учитывает последние тенденции в разработке веб-интерфейсов.
- Содержит индивидуальный шрифт — может узнаваться без формы.
- Может быть использован в качестве печати или штампа любого масштаба.
- Логотип не обременен цветами, соответственно практически любой цвет может быть использован в качестве дополнительного.
- Не явная, но присутствующая ассоциация с мешочной продукцией, что в нашем случае оказалось плюсом.
А как вы считаете, правильный ли выбор мы сделали?
Комментариев пока нет