Производство и продажа упаковочной
продукции. Оптом и в розницу.

Режим работы: пн-вс с 9-00 до 18-00

Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Сб-Вс: с 9:00 до 14:00
Москва
Санкт-Петербург
Звонок по России бесплатный

Понятие «устойчивого развития» в упаковочной сфере.

Подписка на новости
0
1314

В зарубежных СМИ, и на повестке дня крупных компаний, занимающихся разработкой упаковки или материалов к ней, часто всплывает такой аспект как Sustainability, или «Устойчивое развитие». Что это за зверь, и почему так важен в современном мире? Применим ли данный аспект для разработки упаковки в России, и существуют ли у нас компании, опирающиеся на принципы устойчивого развития?

Понятие Sustainability вошло в обиход еще в 70-х годах прошлого столетия. Но повестка по нему нарастала ежегодно, как снежный ком, достигнув своего апогея в 2019 году.

Оно стало самым актуальным мировым трендом — о нём говорят, о нём пишут, и никакая другая идея не приобретает сторонников с такой быстротой.

Значение sustanabillity можно расшифровать как предотвращение истощения природных ресурсов с целью поддержания экологического баланса, или стремление к глобальной устойчивости окружающей среды. Это понятие затрагивает многие сферы жизни: экономику, образование, производство, медицину и т.д. Но нас интересует как оно реализуется в мире упаковки.

Понятие экологической устойчивости мелькает практически во всех крупных СМИ, связанных с упаковочной индустрией, оно становится одной из главенствующих тенденций в разработке дизайна этого года. Только в одном «Packaging Digest» за 2019 год 9 из 10 статей касались темы устойчивости, или были связаны с ней. Все крупные выставки упаковочной индустрии в мире, так или иначе касаются этой темы в дискуссиях, семинарах, и круглых столах.

В России с 2020 года начнет работать проект по расширенной ответственности производителей (РОП), что существенно повлияет на рынок. Если говорить кратко о реформе, то ее мысль проста: чем больше производитель использует в изготовлении упаковки переработанных материалов, тем меньше ему необходимо платить экологический сбор, и наоборот. Так что сейчас этот термин актуален и для нас.

Реформа РОП

Что же сделано за последние года в данной сфере? Как производители реализуют принципы бережного отношения к природе.

Небезызвестно, что пластик является самым недорогим, и при этом безопасным упаковочным материалом в мире. Только в нашей компании боле 95% ассортимента производится из различных типов пластмасс. Можно сколько угодно говорить, что пластик долго разлагается в природе, наносит непоправимы вред мировому океану, и влияет на здоровье целой планеты, но тем не менее, он самый удобный, безопасный и быстрореализуемый тип упаковочной тары.

За последнее время под давлением запросов общества на экологичность, компании переходят на бумажную упаковку, при этом сталкиваясь с большим количеством проблем. Особенно в сфере хранения и реализации пищевых продуктов. Упаковка для пищевой промышленности всегда должна соответствовать очень высоким стандартам и выполнять множество функций: продажи, рекламы, защиты, хранения, погрузки и транспортировки. Но многие решения, которые хорошо выглядят в глазах общественного мнения не всегда приемлемы. Например, по данным компании Lorentzen & Sievers, отказ от заворачивания в пленку отдельных огурцов при импорте увеличил долю порчи продуктов с 2% до 10%, и что тут губительней для экологии под большим вопросом.

У упаковки, следующей принципам «устойчивого развития» есть цена, а самые доступные и дешевые решения не всегда самые экологичные. Если потребитель хочет хороших решений, он должен быть готов больше за него платить. Но когда приходит время решать, мы все равно склоняемся к тому, что дешевле, а не правильнее.

Пластик или бумага

Что касается эффективности логистики, то пластиковая упаковка лучше, чем бумажная, которая требует больше места для транспортировки и хранения из-за своего объема. Именно поэтому множество компаний всё же отдают предпочтение пластиковой таре, считая ее более экологичной. Единственным изменением стало общение и стимулирование конечного потребителя на сортировку и подготовку упаковки к переработке или повторному использованию.

В России огромное количество компаний, особенно мировых гигантов, имеющие производственные мощности на нашей территории также стремятся идти по пути «устойчивого развития». Кто-то разрабатывает более экологичную упаковку, как например это сделал альфа-банк при изготовлении конвертов из вторичного сырья для своих пластиковых карт. Кто-то вступает в коллаборации с крупными ретейлерами и вводят нам культуру фандоматов, как это сделал X5Retail совместно с Unilever в магазинах Перекресток. Coca-Cola, Henkel, DuPont и многие другие компании создают решения, помогающие уменьшить углеродный след при производстве и реализации своей продукции.

Фандоматы в России

Так что можно сказать, что в России понятие «устойчивое развитие» так же широко распространено, как и в Европе, просто не сильно освещается СМИ.

В наших последующих статьях, особенно связанных с зарубежными решениями, мы часто будем касаться этого вопроса и термина. Поэтому постарались кратко рассказать о данном понятии, и почему оно так важно при производстве и реализации продукции или услуг

Теги: переработка справочник устойчивое развитие циркулярная экономика
Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий:
наверх