- Главная >
- Новости > Принты, рисунки > Золотая лихорадка в дизайне упаковки
Золотая лихорадка в дизайне упаковки
Начало года знаменует собой начало «золотой лихорадки» в дизайне упаковке. Практически каждый второй концепт содержит блестящую деталь: от взмаха кисти, до полноценной заливки. Это неспроста. Золотые элементы выносят всю композицию на новый уровень, добавляя ощущение роскоши и эксклюзивности.
Опустим наш пристальный взляд на дизайн упаковки алкогольной продукции. Золотое тиснение всегда было присуще в оформлении дизайна данной категории товаров, и не теряет своей актуальности из года в год. Вас не назовут несовременным, если вы украсите этикетку золотыми принтами, или выберете золото в качестве основного цвета. Это показывают многочисленные примеры этикеток и коробок, придуманные уже в новом, 2020 году дизайнерами разных стран. Рисунок может быть любым: нарочито строгим, или заигрывающе веселым, золото уместно везде и хорошо сочетается с различными типами узоров.
Например, на этикетке бутылки вина от Foxtrot Studio отображено драматически выглядящее символическое падение человека, выполненное в виде ксилографии с одной полосой фольги горячего тиснения на нежно-белой бумаге. Или веселенький рисунок в зеленых тонах на этикетке пива Veselecky Hmel от Dozen Agency, обрамленный золотой полосой. В обоих вариантах, не смотря на разное настроение и посыл, ззолото не выглядит чужеродным элементом. А уж в благородных напитках его наличие напрашивается само.
Следующая большая группа товаров, в дизайне которого любят использовать золото — это шоколад. В шоколадных обертках золото используют дозировано: чаще в названиях и вензелях логотипа, реже — как элемент узора. Золотой принт можно оригинально обыграть и в сильно детализированном и в абсолютно минималистическом дизайне. Так поступило бразильское агентство Studio Look At That, использовав золотой полукруг в качестве показателя процентного содержания какао в шоколаде.
Круги являются обычным явлением в природе, кольца деревьев, орехов, апельсинов, грибов и перца, и все эти вкусовые характеристики также встречаются в шоколаде. В качестве типографики был выбран простой черный четкий шрифт. Такой выбор обусловлен маркировкой мешков с какако, она всегда выделяется жирным шрифтом и печатается черными чернилами. Типографика гармонично контрастирует с золотым кругом и хорошо работает с, популярной в этом сезоне, пастелью припыленных тонов.
В других шоколадных изделиях видно, как золото хорошо работает и в классических дизайнах и абстрактных молодежных. Везде оно уместно, и не создаёт впечатлений излишнего украшательства.
Золотое тиснение также широко распространено в дизайне упаковки парфюмерии, кофе и чая. Но давайте рассмотрим те сферы, где золото применяется не так уж и часто. Например, в дизайне коробки для наушников, упаковки мексиканского десерта cajeta, и даже чипсов.
Дизайн упаковки для наушников, микрофона, проигрывателя и виниловых одного лейбла пластинок состоит из четверти и восьмой ноты, ритмом, используемым в большинстве композиций Музыки в стиле Соул. Одним из важнейших инструментов соул является человеческий голос. Форма ноты была подобрана так, чтобы быть похожей на очертания лица певца. Золото использовано в названии бренда, аннотациях и принтах виниловых пластинок.
Второй красивый пример с дозированным использованием золота — упаковка мексиканского традиционного десерта cajeta. Cajeta — это классическая мексиканская конфета из копченого молока и сахара. Традиционно ее хранят в гнутых деревянных контейнерах, которые придают каете особый аромат. Дизайнеры TORO PINTO не стали изобретать велосипед, и оставили традиционную упаковку, украсив ее тканью с росписью мексиканского художника Мартина Рамиреса, и добавив логотип De la Lira, выполненного тиснением золотой фольгой.
Неординарным стало использование золота в дизайне упаковки чипсов. Снеки черного цвета еще востребованы на рынке. Для чипсов и начос Gigitt выбрал прозрачную упаковку, дизайн которой усилен логотипами и типографикой, отделкой золотом, без изображения самого продукта. Эта концепция популярная сейчас на рынках Азии.
Как вы видите золото не собирается отдавать свои лидирующие позиции в дизайне упаковки, на то оно и золото. Мы показали лишь малую часть интересных решений, на самом деле их несоизмеримо больше. Используйте золото! Используйте легкими прикосновениями или обширными мазками, оно никогда не будет лишним, не сделает дизайн устаревшим и неуместным. Опирайтесь на тренды этого года, и создавайте свои уникальные продукты.
Комментариев пока нет