- Главная >
- О компании >
- Библиотека знаний о продукции >
- Продажа бюджетным организациям
Продажа бюджетным организациям
Госзакупки: на что обратить внимание при работе с государством
Поставка товара корпоративным заказчикам, крупным государственным корпорациям – интересная, но довольно сложная задача для любой компании. Государство жестко контролирует своих поставщиков, регламентируя деятельность двумя основными законами: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Несмотря на общую цель: сделать поставки прозрачными, избежать коррупции и монополии, между этим двумя документами есть существенная разница. Рассмотрим: чем законы отличаются, как влияют на проведение закупок.
В чем суть закона 44-Ф3
Сферой государственных закупок управляют два Федеральных закона - 44 и 223. Первый закон был принят 5 апреля 2013 года. Он определяет основные принципы для совершения закупок, ориентируясь на компании с инновациями. На сегодня это главный закон для закупок, где прописаны подробные алгоритмы для продавцов и покупателей.
Его основные плюсы:
- гарантии в исполнении договора для поставщиков в заключении контракта, если он выигрывает тендер;
- гарантии в исполнении договора для заказчика в добросовестной работе исполнителя.
Для этого законом 44-Ф3 прописываются штрафные санкции, антидемпинговые меры, вплоть до аннулирования закупочной процедуры, которые грозят всем участникам контракта, даже организаторам госзакупки в случае пренебрежения своими обязанностями.
Главное о законе РФ 223
Этот закон называется иначе «Закон о закупках отдельными видами юридических лиц». По факту, документ представляет собой стандартный акт, где прописаны общие правила заключения сделки с государством. Главный документ закона 223-Ф3: Положение о закупках, которое собственноручно составляет организатор, и в нем прописываются более детальные требования к заказу, его объекту, сторонам-участникам договорных отношений.
Также они отличаются:
Потенциальными заказчиками. В Федеральном Законе 44 контракт заключить имеют право бюджетные учреждения, государственные, муниципальные органы самоуправления. В 223-Ф3 участниками госзакупки имеют право быть предприятия с долей государственной собственности более 50% акций. В список входят организации электро и водоснабжения, стратегически важные предприятия, а также юридические и физические лица.
Видами закупок. В первом случае регламентируются открытые, закрытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок и предложений. Предоставляется возможность закупки у одного поставщика. ФЗ-223 оставляет право потенциальным участникам принимать участие либо в аукционе, либо в конкурсе. Остальные формы участия допускаются только с согласия самого заказчика.
Электронными площадками. Первый закон определяет только 6 электронных площадок. Это Сбербанк, ЕЭТП, Электронные торговые системы, Агентство по заказу РТ, Российский аукционный дом и РТС -Тендер. В случае с ФЗ-223 заказчика не ограничивают в выборе электронной площадки, он выбирает ее самостоятельно: в настоящее время их число превышает 200 шт, и количество постоянно меняется.
Как происходит информационное обеспечение
Есть большая разница в том, как государство проводит информирование о предстоящих конкурсах, предоставляя возможность компаниям принять в них участие. 44-ФЗ отдельного положения не выпускает, а вот при ФЗ-223 информацию можно увидеть на сайте госзакупок, и разрабатываются положения всеми заказчиками отдельно.
Сроки планирования. При планировании закупок 44-ФЗ дает возможность составить план сроком на 3 года, предварительно нужно составить график-план действий, рассчитанный на год. Второй закон ставит требованием проработку одного документа. Это план закупок на год, а срок действия его может длится до 7 лет. Постановления, правила оформления, также можно увидеть на сайте госзакупок.
Сроки размещения, содержания извещения. Закупки по Закону 44 имеют четкие сроки от пяти рабочих дней до двадцати: за это время потенциальные участники должны успеть разместить официальную заявку на участие в розыгрыше тендера. Согласно Федеральному закону 223, этот же срок увеличивается и составляет от 20 дней и выше. Временной интервал может устанавливать сам заказчик.
В обоих законах потенциальным поставщикам предоставляется право размещать свое извещение в электронном виде на любой выбранной площадке. Любые изменения оговариваются в Положениях к конкурсам, за которыми важно следить.
Что их объединяет
Между этим законами существует еще одно общее. Они оба очень жестко очерчивают круг потенциальных участников конкурсов, аукционов, трендов. Например, никогда не смогут претендовать на госконтракт компании, где финансовая деятельность приостановлена на уровне законодательства. Также тендеры не будут разыграны среди компаний на стадии банкротства, с долгами по налогам.
Потенциальный поставщик не должен иметь судимостей, быть замеченным в коррупции и экономических преступлениях. Также все активы обязаны быть российскими, без намека на вывод средств на счета-офшоры.
Только при соблюдении всех вышеназванных условий, предприятие может участвовать в конкурсе и стать поставщиком своей продукции для государства. Участие в госзакупках, в силу сложности регламента, всегда является показателем хорошей рентабельности компании, и ее прекрасной репутации.